Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Школа Будущего. Поэма-антиутопия.

Даже не знаю, как прокомментировать. Просто делюсь.

Оригинал взят у forestivy в Школа Будущего. Поэма-антиутопия.
На учительский форум "Педсовет" время от времени случаются нашествия тётенек с курсов повышения квалификации учителей. Каждая чаще всего оставляет одно единственное сообщение, примерно такого содержания:


"Уважаемые коллеги! Использование информационных образовательных ресурсов в работе учителя в наше время неизбежно. Это веление времени, в этом мы убеждаемся, когда появляется возможность провести урок в компьютерном классе, использовать в работе интерактивную доску, а на внеклассных мероприятиях мультимедийный проектор и т.д. Сейчас мы не представляем современный урок без использования возможностей информационных образовательных ресурсов. А поколение, которое мы учим, - это дети века информационных технологий. Им интересны уроки, на которых использованы ИКТ. Конечно, нужно использовать ИОС в меру, чтобы осталась непосредственное общение учителя и ученика, чтобы духовно-нравственное воспитание не стало последней целью в обучении и воспитании."

Или такого:
"ЭОР на уроке - это новые возможности как для учителя, так для учащихся. Управлять продвижением учащихся к постижению необходимого знания можно с помощью взаимосвязанных и последовательно расположенных заданий, при этом электронные задания должны сопровождаться общими теоретическими сведениями и контекстно зависимой помощью в виде комментариев самого разного типа. Обогащают урок тренировочно-контролирующие материалы, видеофрагменты, электронные таблицы, итнерактивные орфограммы. Все эти средства помогают формировать у обучающихся различные компетенции. (...) Можно выстроить траекторию успехов ребёнка, а также рекомендовать ему ресурсы для его поисковой и исследовательской работы. Очень эффективны на уроке интерактивные ЭОР. Они обладают динамичным содержанием, возможностью на основе гипертекста, интеграции различных форм представления информации (текст, иллюстрация, звук) наличием оперативной обратной связи обучаемого с их содержательными компонентами. Конечно, ЭОР эффективны, но не заменят ли они реального общения с книгой и учителем?"

А то и так:
"Презентации по литературе очень востребованы в настоящее время. Они помогают учителю объяснить новую тему в более легкой и доступной форме. Учитель литературы - это не просто человек, знакомящий детей на уроках с известными произведениями классиков. Перед ним стоит задача проникнуть в душу ребенка, научить его нравственности и развить в нем творческую личность. Поэтому презентации по литературе всегда самые интересные и запоминающиеся."

Обычно меня просто тошнит от этого дела. Но вчера вырвало:

Школа Будущего

Поэма-антиутопия

(незаконченный отрывок)

Первое сентября. Общешкольная линейка.

Мама привела свою дочку в первый класс...

Первая учительница

Мы любим нашу трудную работу.

Мы современны и шагаем с веком в ногу.

Образовательной политики программу

мы воплощаем в актуальные уроки,

в формат информационного потока.

Мы компетентны в сфере ИКТ

и в области компьютерных баз данных.

Мы эффективно формируем у детей

посредством творческих заданий

стремление познать материал,

совместно с интересом по предмету.

хор младших школьников:

Мы с экранчика читали,

наши глазоньки устали,

их закроем, отдохнем

и опять читать начнём...

хор учителей:

Не надо злоупотреблять!

Все быть должно рационально!

В меру, в меру, всё хорошо в меру!

маленькая девочка:

Мама, мама, а почему у них у всех такие белые глаза?

мама:

А это чтобы получше не замечать тебя, детка.

Вторая учительница:

Учитель здесь - не просто человек,

читающий по книжке на уроке,

он обеспечит правильный эффект

и выберет программу по методе.

Его задача благородна и нужна:

учащегося двигать к постиженью

контекстной компетенции письма.

Активизируя словарные слова,

дозируя контроль и поощренье,

в интерактивной форме изученья

поможет электронная доска.

хор школьников средних классов

Мы по клавишам стучали,

наши пальчики устали,

их массажем разомнём

и опять печатать начнём.

хор учителей

Не надо злоупотреблять!

Все быть должно рационально!

В меру, в меру, всё хорошо в меру!

маленькая девочка:

Мама, мама, а почему они все закрывают уши?

мама:

А это чтобы случайно не услышать тебя, детка.

Директор школы:

Мы проникаем в душу у ребёнка,

в нём творческую развиваем личность.

Мы нравственность внедряем тонко,

координируя с умом и динамично

использование новых технологий.

Приняв целенаправленный подход,

усовершенствовав за знанием контроль,

мы строим траекторию успеха

для каждого участника процесса.

Мы развиваем в обучающихся детях

оперативную обратную приязнь,

чтоб с знаниями только крепла связь!

хор старших школьников:

Мы экзамены сдавали,

наши головы устали,

их на время отложили,

раз-два... три-четыре...

хор учителей:

Не надо злоупотреблять!

Всё быть должно рационально!

В меру, в меру, всё хорошо в меру!

маленькая девочка:

Мама, мама, а почему они все так похожи?

мама:

А это чтобы ненароком не задуматься, детка.

маленькая девочка:

Мама, мамочка, а мне обязательно идти в эту школу?!

ответа мамы не слышно, его заглушает

объединенный хор учителей и школьников:

Мы развиваем! Мне не устали!

Всё эффективно, всем это нужно!

В меру, в меру, всё хорошо в меру!

(занавес)



Tags: школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments