Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Categories:

Родителям школьников. О наболевшем.

Грязные пятна жевательной резинки на полу... Мерзкая жевательная резинка, размазанная по парте, по стулу... Отвратительная картина: девочка вышла отвечать к доске, предварительно приклеив жевательную резинку к парте снизу; вернувшись, отклеила - и в рот. Проклятая жевательная резинка во рту у каждого третьего... Треть класса - уже не ученики, а жвачные животные: осоловелые глаза, натруженные челюсти, всяческие ухищрения, чтобы учитель не увидел, как ученик жуёт, и не заставил выплюнуть... Сколько времени и сил уходит на уроке на то, чтобы тайком жевать?

Мобильник... "Ну куда же без мобилы?!" "Сергей Игоревич! Можно выйти? Мне мама звонит, мне срочно!" Рука под партой, судорожные движения пальцев: SMS сидящему на соседнем ряду или очень интересная игрушка, только что, прямо посреди урока, скачанная из интернета. Отсутствующий взгляд: наушник от мобильного телефона в ухе, музыка очень тихая, но всё же музыка, пока не заметили, пока не заставили отключить... А потом, через пять минут, опять тайком наушник в ухо или глаза на экран - игра!

Уважаемые взрослые!

Если вы позволяете своему ребёнку покупать жевательную резинку, но при этом не смогли объяснить ему, как и зачем пользоваться ею, то вы, во-первых, попустительствуете постоянным атакам на желудочно-кишечный тракт вашего ребёнка (конечно, гастроэнтерологам нужна работа, но почему обеспечивать их работой надо за счёт здоровья именно ваших детей?!); во-вторых, вы позволяете ребёнку значительно ухудшить эффективность его интеллектуальной деятельности на уроке (как известно, не надо заниматься умственным трудом во время еды; почему - спросите у любого физиолога).

Если вы купили ребёнку мобильный телефон и не объяснили доходчиво, что это прежде всего средство экстренной связи, а уже потом плеер, фотоаппарат, игровая приставка, а также не доказали ребёнку, что на уроке надо не играть с телефончиком, а учиться, то вы тем самым спровоцировали постоянные посторонние занятия на уроке, и в итоге ваш ребёнок регулярно обкрадывает себя, недополучая знания.

UPD. Странное дело: некоторые люди, прочитав это всё, старательно объясняют мне элементарные вещи. Разве я хоть словом обмолвился, что не понимаю, почему ученики жуют на уроках или играются с телефоном? Или просил совета, как мне, несчастному учителю, поступать с детьми, которые делают то-то и то-то?
Tags: школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments