Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

В лобовую?

Один из моих ЖЖ-френдов дал подборку ссылок на записи с защитой нового стандарта образования. Мне эта подборка не показалась такой уж убедительной, но всё-таки она есть. Вот тут:

http://fasilitator.livejournal.com/304760.html


Я же не поленился поискать подборку иных мнений, поскольку мне неприятно, что нас всех скопом обозвали феодалами и обвинили в истерике и бездумности. Публикую здесь свой комментарий с незначительными изменениями. Можно считать его открытым обращением ко всем критикам письма протеста.



Спору нет - пристройка сверху всегда выгодна, а уж для публикаций в интернете - в особенности. Этак с ленцой, скучающе-презрительно роняет своё "златое слово" каждый второй автор из тех, кому захотелось покритиковать "подписантов".

Мне крайне не нравится, что этот протест называют истерикой. Недавно в моей френд-ленте кто-то очень точно определил склонность именно к этому ярлыку как следствие нежелания быть ответственным. Тоже истерика? А в результате имеем то, что имеем.

Между прочим, в сети много взвешенных и спокойных записей по теме, но только против новых стандартов.

Вот, например: http://mel-nizza.livejournal.com/70513.html

И вот ещё: http://mary-nice.livejournal.com/130102.html

А вот вполне убедительная демонстрация последствий обучения по выбору:
http://mari-marian.livejournal.com/313596.html

Вот на всякий случай - от оппозиции: http://krupnov.livejournal.com/169193.html

И ещё одна ссылка. Учительница проверила идею выбора на практике, и результаты, по-моему, изложены без истерики: http://rian.ru/analytics/20110124/325623369.html


Необходимое послесловие.
Нетрудно пройтись по моему журналу и увидеть, что я сам давно против всеобуча и за выбор. Более того, я даже против обязательного преподавания литературы в том виде, в каком оно сейчас существует.

Ладно, пусть я ограниченный учитель, с которого взять нечего (известное дело - учителя ж рази чё понимають?).

Однако не надо быть семи пядей во лбу, чтобы, вспомнив все т.н. реформы образования с 1991 года по нынешний, сделать неутешительный вывод: эти самые новые стандарты - или последняя, или предпоследняя точка в развале нашего образования.

И если кого-то не убеждают заметки школьных учителей и вузовских преподавателей о неподобающе низком уровне школьников и студентов, тогда мне остаётся сказать только одно: пусть это открытое письмо составлено не очень корректно, пусть там не отражено то, что, на чей-то взгляд, следовало отразить. НО оно составлено и опубликовано. А если критики письма так мудры и так хорошо всё понимают, да при этом говорят, что они тоже на стороне возмущённых, то где же их открытое письмо? Правильное, взвешенное, без истерики и без перепечатывания "вбросов"? Давайте, помогите глупым педагогам понять, что они глупые, покажите, как надо писать такие письма и читать такие документы!
Tags: учительское, школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments