Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Открытое письмо учителя литературы. Не моё.

Размещено на ВИПе:

Марина Чистякова. Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Если есть время, почитайте и комментарии - весьма показательно.

e_leshka, спасибо за ссылку!


А теперь скажу, почему и зачем я эту ссылку дал у себя.

Во-первых, я хочу, чтобы об этом письме узнало как можно больше людей. Да, там в комментариях уже многие отметились, письмо опубликовано на разных сайтах, его даже выложили в блог Медведева (для чего пришлось сократить текст до 2000 знаков, считая и пробелы - !). Причём ссылки дают даже некоторые из тех, кто в 2007 году испугался открытого письма против ЕГЭ. Кстати, тогда именно ЖЖ помог моим ученикам обратить внимание на их открытое письмо. Только тогда дело заглохло просто потому, что нам не хватило поддержки. Многие и теперь думают, что её не хватит. Да что там, я и сам не очень верю.

Во-вторых, и я уже не раз подумывал о том, чтобы бросить всё и уйти куда угодно. Эти приступы отчаяния знакомы, видимо, многим учителям.

В-третьих, письмо и отклики на него вызывают на откровенность. Поэтому скажу то, что думаю, без ката и без замка.

Многие считают меня хорошим учителем. Мне тоже есть что вспомнить и есть чем гордиться. Например, в 2000 году мои выпускники из литературного класса писали выпускное сочинение без шпаргалок - уже тогда это было дико для многих, поскольку сборники готовых сочинений стали бестселлерами с середины девяностых. А в 2007 мои выпускники достойно сдали ЕГЭ, многие - без репетиторов. В отличие от автора письма, я не считаю это позором, потому что подготовить школьников к достойной сдаче такого безобразного экзамена - это тоже не раз плюнуть. Могу и ещё кое-что вспомнить, но не для этого я задерживаю ваше внимание.

Хоть меня и считают хорошим учителем, но я точно знаю, что с годами тоже превращаюсь в хорошего натаскивателя на ЕГЭ, то есть своими руками потворствую тому, чтобы год за годом школа выпускала недоучек. И я точно знаю, что как учитель литературы я мало чем могу похвалиться, если поднять на знамя идеал, пропагандируемый Мариной Чистяковой. Да, сам я давно уже смирился с тем, что учу нечитающих детей нечитающих родителей. Давно опустил руки, давно уверен, что ничего тут не поделаешь, что нечего метать бисер, и только иногда радуюсь, если смог заинтересовать хоть чем-то. Если будет настроение, могу долгие часы оправдывать свою позицию, причём, что интересно, я буду прав: есть объективные причины. А с позиции автора письма? Всё просто: я сам продолжаю работать на государство, которое мне эти причины обеспечило.

НО дело в том, что я вижу вокруг себя своих коллег и знаю, что многие куда хуже. Есть неграмотные учителя русского языка. Есть молодые пошляки и пошлячки (в обоих смыслах слова), которые так транслируют литературу школьникам, что уж лучше это буду я. Есть общая картина российского учительства - в большинстве своём это невежественные люди, которые, как и ученики, считают, что грамотность нужна только для контрольных работ и экзамена.

Коротко говоря, я целиком разделяю боль и стыд Марины Чистяковой, понимаю её отчаяние, знаю, куда нас ведёт очередная реформа многострадального нашего образования, но при этом всё-таки считаю, что позиция "прошу меня уволить" - это позиция "а почему я". И сам думаю, что надо оставаться, потому что более правильной полагаю позицию "кто, если не я". Если мы все поуходим, кто будет учить хотя бы тому, чему ещё можно? Молодые дурачки и дурочки, которые кичатся тем, что говорят с учениками на сленге, думая, что это выражение искренности? Совсем старые бабульки советской закваски, которые всё ещё сидят в школах, хотя неспособны даже в общих чертах понять, к какому экзамену и как надо готовить школьников? Карьеристы, умеющие дать открытый урок и выйти в финал отвратного конкурса красоты "Учитель года"?

Пусть экзамен признан вменяемыми людьми ужасным, диким, жутким. Но от результатов этого экзамена зависит будущее выпускников. А от них зависит (я в это верю) наше будущее. Поэтому надо оставаться.

Пусть вокруг всё больше людей, которым нравится выражение "образовательные услуги". Им нужны те, кто умеет услужить? Напомню: лучшими будут загорецкие и молчалины:

Лгунишка он, картёжник, вор,
Я от него было и двери на запор,
Да мастер услужить...

Молчалин! - Кто другой так мирно все уладит!
Там моську вовремя погладит!
Тут в пору карточку вотрёт!
В нём Загорецкий не умрёт!

Да, я тоже впал в пафос, но у меня нет времени на иные формулировки. Так вот, считаю, что надо оставаться. Посреди тех, кто "прислуживаться рад", и посреди тех, кто считает школу тусовкой, а образование - формальным ярлыком, должны быть те, кто будет работать. Потому что горе-реформаторы своих детей и внуков обучат по высшему разряду, а на нашу долю остаёмся только мы.

Но при этом - мой поклон Марине. Я готов поддержать любую инициативу, направленную на прекращение нынешнего кошмара в образовании.
Tags: личное, учительское, школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments