Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Ещё раз про ЕГЭ. Из интервью академика Э.П. Круглякова.

Как вы оцениваете затеянную реформу начального образования в контексте ухудшения/улучшения качества образованности населения? //

Нашу несчастную страну в области образования реформируют все время существования России. Сменилось уже то ли 4, то ли 5 министров науки и образования, каждый говорит о реформировании. И понять, что и как они реформируют, до сих пор было невозможно. И только сейчас, при господине Фурсенко, я начинаю понимать, в какую сторону направлено реформирование. Из школы исчезла астрономия. Естественно-научные дисциплины в школе потеряли в разы объем часов. Но ведь наш президент все время говорит об инновациях, о модернизации. Как можно, имея фактически африканский уровень образования, это делать? У нас в Новосибирске есть два высококлассных университета -- Новосибирский государственный (НГУ) и государственный технический (НГТУ). Эти университеты тесно сотрудничают с Сибирским отделением. Поэтому мы кровно заинтересованы в том, чтобы в университеты приходили хорошие ребята. Сегодняшняя ситуация такова: мы прошли через первое ЕГЭ-зачисление, когда экзаменов нет, а ЕГЭ написал и все. К чему это привело? На физфаке 175 человек. Из них в первую, зимнюю сессию 60 завалили физику. Повторная пересдача не помогла. Это означает, что ЕГЭ -- порочная система. Если наши университеты готовят фактически кадры для науки, то совершенно очевидно, что мы должны принимать ребят не просто по какой-то бумажке, а должны беседовать, и только в ходе экзаменов можно выяснить, чего стоит этот молодой человек, даже если он сейчас имеет низкий уровень знаний. Это первое. И второе. Я беседовал с рядом преподавателей. Один мне говорит: вот у меня группа из 13 человек. Они ничего не знают, но с тремя я могу о чем-то говорить, у них есть любопытство, искра Божья в глазах. Остальные просто ничего не знают и ничего не понимают. Их невозможно ничему научить. А дальше раздаются такие голоса: да, весь корень зла в том, что физику в школах плохо изучают, давайте мы посвятим года полтора ликбезу. Но тогда нужен ликбез и по математике, и по химии, и по биологии, по всему. А теперь посчитаем: студент, который будет кончать магистратуру, учится шесть лет. Из них мы полтора занимаемся ликбезом. Что это означает? То, что мы готовим ущербного специалиста. Не потому что плохие преподаватели, а потому что 75 процентов времени мы отведем университетской программе, а остальное -- ликвидации последствий реформирования образования.


Источник: http://www.gazeta.ru/interview/nm/s3369771.shtml
Tags: ЕГЭ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments