Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Categories:

Неожиданно верно

shperk цитирует Андрея Кулинича. А ведь это моя учительская позиция, только до сих пор я не давал себе труда сформулировать её так жёстко:

Мне действительно не важна ваша удовлетворённость в процессе обучения. Для меня важно, позволят ли вам мои занятия добиться поставленных личных целей. Т.е. пока вы не примените того, чему я вас учил, вы не можете судить о своей удовлетворённости.

Но те, кто проводит тренинги и всякого рода учёбу для взрослых, да ещё и для бизнесменов, занимаются этим с каждой группой недолго, а потому могут так чётко и жёстко сформулировать позицию, рассчитывая на нормальное понимание взрослых людей, которые пришли за конкретной пользой, получаемой относительно быстро, а потом уйдут, применят то, чему их учили, получат удовлетворение...

Со школьниками всё иначе: иные из них в течение всей последующей жизни могут так и не понять, что где применили и какую пользу извлекли. Да и сами учителя этого толком знать не могут - лишь предполагать. Отсюда (не только отсюда, конечно), полагаю, и проистекает традиционное пренебрежение и к школе как таковой, и к учителям, и к получаемым в школе знания, которые якобы "не знания" и якобы "никому в жизни не нужны".

И что тут поделать? Опять, что ли, хвататься за заезженную аналогию с врачом, который ради здоровья и долгой жизни пациента что только не делает? Таблетки и микстуры горькие даёт, процедуры неприятные назначает, а то и операцию... А мне в ответ опять будут нудеть, что не все таблетки помогают, не всегда процедуры эффективны, не всякая операция даёт результат... А я опять стану объяснять, что все указания врача надо выполнять, а мне в ответ скажут, что врачи тоже не все лечить умеют, вот и учителей бездарных полно... А я в ответ снова скажу, что даже хороший врач не вылечит, если пациент того не желает...

Надоело. Остался месяц. Те, кто у меня учится, а не уроки отсиживает, уже ощущают результат, хотя он пока промежуточный: к концу шестого или седьмого класса много не наощущаешь. А проработал я семнадцать лет... Стало быть, могу иметь наглость заявлять, что понимаю в своём деле больше, чем представители других профессий. Даже если дети этих представителей учатся у меня - всё равно я больше понимаю в том, что, как и для чего делаю. Полработы, как известно, дураку не показывают. А ученик шестого или седьмого класса - это даже не полработы, а гораздо меньше.
Tags: школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments