Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Category:

Децелерация

Вот что пишет sperantarium:

Децелерация - процесс, обратный акселерации. Из узкоспециального слова этот термин превращается в общеупотребительное. В последние 10-15 лет процесс децелерации (замедленное физическое, ментальное и нравственное развитие детей) отмечен ведущими учёными по всему миру.
Децелераты инфантильны, не могут сосредоточиться надолго, склонны к игровому восприятию мира, быстрой смене настроения, эмоциональным перепадам и отличаются пониженным чувством ответственности.
Телевизионные передачи прерываются рекламой каждые 15 минут; втрое дольше продолжающийся урок - серьёзная нагрузка. Способствуют замедленному развитию очень многие компьютерные игры. Сложно с продуктивным общением.
Что же я всё удивляюсь восьмиклассникам с сознанием пятиклассников, десятиклассникам, не мотивированным к учению, взрослым барышням и юношам, ведущим себя по-детски? Это - сегодняшний фон. И на фоне заметны дети, развивающиеся в старой, "акселерационной" (или просто нормальной) парадигме.
Конечно, перерастут и вырастут. Только позже, чем ждём мы.

Впрочем, волнообразное развитие характерно для всей земной жизни: возможно, мы ещё застанем новых акселератов. Правда, неизвестен период волны.


Я же хочу к этому добавить, что от знания этого мне не легче: да, и я с такими работаю, но не я, к сожалению, устанавливаю темп "прохождения программы", как и её содержание. Хуже того - не скажешь же маме ученика: "Он у вас децелерат, что уж тут..." Пожалуй, засудят. Акселератом назвать можно - это никого не пугает, многим даже и льстит. Про переходный возраст говори сколько угодно - не вопрос. Можно высказать подозрение на дисграфию, дислексию, вообще логопедические проблемы - пожалуйста, всё примут. А децелератом назвать, да ещё объяснить... Нет, не представляю. Тут же обвинят в том, что я ребёнка дегенератом обозвал. А как тогда? Разве что в "лекции" на общем родительском собрании поведать о децелерации и её причинах, никого конкретно не называя. Вы спросите: а смысл? Да как сказать... Извечное учительское идеалистическое: может, хоть кто-то... хоть кому-то... хоть кого-то... Где-то так, в общем.

А пока... пока к нам приходят родители с одной и той же извечной песней: "Вы же должны найти к моему ребёнку подход... Девочка так старается, она же всё выучила... И вообще это стихотворение пятиклассникам не по возрасту... А вы показали им, как надо это стихотворение читать?" - ну, и т.д. Только вчера с одной такой мамочкой разговаривал: видите ли, её девочка старалась, а мне почему-то не нравится, как она "Вересковый мёд" читает. Да. Мне не нравится. Потому что стишки про зайку или там снежинку на утреннике в детском саду и баллады с трагическим сюжетом читаются не одинаково. И потому что старательное и бездумное выделение голосом любого слова в строке - это ещё не выразительное чтение. И что я слышу в ответ? "Вы хотите, чтобы она читала трагическим голосом, с придыханиями? Вы от них требуете актёрских способностей?" Чур меня, чур! Ничего я не требую. Только уж и вы от меня не требуйте тогда ничего...
Tags: школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments