Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Category:

Пять лет с т.н. итоговым сочинением

Написано на основе пятилетнего опыта проверки т.н. итогового сочинения

В 2015-16 учебном году:
- Любовь раскрывала в Сонечке Мармеладовой, Марье Мироновой, Петре Гринёве, Наташе Ростовой, Олесе, Георгии Желткове и Маргарите всякие качества (тема сочинения "Какие качества раскрывает в человеке любовь?"), в основном мужество и самопожертвование;
- эти же люди убедительно демонстрировали, что жить — значит выбирать (тема сочинения "Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?").


В 2016-17 учебном году:
- В Сонечке Мармеладовой (и в Раскольникове), Марье Мироновой, Петре Гринёве, Наташе Ростовой, Олесе, Георгии Желткове и Маргарите чувства побеждали разум (тема сочинения "Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?"),
- они же проявляли силу в признании своих ошибок (тема сочинения "Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?");
- Пётр Гринёв и Алексей Швабрин на пальцах объясняли, какой же именно поступок можно назвать бесчестным (тема сочинения "Какой поступок можно назвать бесчестным?");
- Пётр Гринёв и Алексей Швабрин (в некоторых экстремальных вариантах — Гринёв и Пугачёв) не могли стать друзьями из-за разницы во взглядах (тема сочинения "Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?"), а Обломов и Штольц могли.


В 2017-18 учебном году:
- Сонечка Мармеладова и Раскольников, Марья Миронова и Пётр Гринёв, Наташа Ростова, Олеся, Георгий Желтков и Маргарита проявляли отзывчивость (тема сочинения "Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?");
- они же (не, ну Раскольников попробовал, да не смог) ни в коем случае не строили счастье на несчастье других (тема сочинения "Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?");
- а общественное мнение на их счёт ошибалось (тема сочинения "Бывает ли общественное мнение ошибочным?");
- а ещё Андрей Болконский прощал измену, а Андрей Соколов не прощал (тема сочинения "Когда измену можно простить?").


В 2018-19 учебном году:
- мечта Сонечки Мармеладовой, Марьи Мироновой, Петра Гринёва, Наташи Ростовой, Олеси, Георгия Желткова и Маргариты была достойна человека, а мечта Раскольникова нет (тема сочинения "Всякая ли мечта достойна человека?");
- Марье Мироновой, Петру Гринёву и Наташе Ростовой родители давали достойные советы и показывали хороший пример (тема сочинения "Что важнее для детей: советы родителей или их пример?");
- великодушие свидетельствовало о внутренней силе Сонечки Мармеладовой (и Раскольникова), Марьи Мироновой, Петра Гринёва (и Пугачёва), Наташи Ростовой, Олеси, Георгия Желткова и Маргариты (тема сочинения "Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?");
- и всем этим людям, а также многим другим помогали верить в добро жизненные впечатления (тема сочинения "Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?").


В 2019-20 учебном году:
- Сонечка Мармеладова и Раскольников, Марья Миронова и Пётр Гринёв, Наташа Ростова, Олеся, Георгий Желтков и Маргарита должны были пройти свой путь духовных исканий (тема сочинения "Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий?");
- тому, кто устал надеяться, обязательно нужно прочитать про Сонечку Мармеладову и Раскольникова, а заодно про то, как Актёр повесился, когда Лука ушёл, и про Ассоль, которая надеялась, и поэтому за ней приплыли на корабле с алыми парусами (тема сочинения "Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?"); а ещё не уставали надеяться Сонечка Мармеладова (Ой, уже была, да? Ну, она больше всех не уставала.), Марья Миронова и Пётр Гринёв, Наташа Ростова, Георгий Желтков и Маргарита;
- Сонечка Мармеладова и Раскольников убедительно свидетельствуют о том, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека (тема сочинения "Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?");
- Сонечка Мармеладова и Раскольников, Марья Миронова и Пётр Гринёв, Наташа Ростова, Олеся, Георгий Желтков и Маргарита убедительно доказывают, что смирение — это добродетель (тема сочинения "Считаете ли Вы смирение добродетелью?");
- ну, и нет нужды говорить, что все те же герои убедительно демонстрируют, что же именно мешает взаимопониманию между любящими (тема сочинения "Что мешает взаимопониманию между любящими?").

ИТОГО:

В 2015-16 учебном году "многие отечественные и зарубежные авторы" посвящали свои произведения (в основном из российской школьной программы 8-11 класса) любви, жизненному выбору и изображению личности хозяина через изображение его дома.

В 2016-17 учебном году те же авторы посвящали те же самые произведения конфликту между чувствами и разумом, чести и бесчестью, умению проигрывать, признанию своих ошибок и дружбе между людьми разных взглядов.

В 2017-18 учебном году мы узнали, что эти же авторы на самом деле посвятили те же самые произведения проблеме прощения измены, вопросу отзывчивости, невозможности построения счастья на несчастье других, разнице между смелостью и безрассудством и ошибочности общественного мнения.

В 2018-19 учебном году выпускники нам объяснили, что именно те же самые авторы посвящали конкретно те же самые произведения воспитанию детей советом и примером, а также мечте, которая достойна человека, великой силе великодушия, пониманию действительности через восприятие искусства и вере в добро, которая возникает благодаря жизненным впечатлениям

Наконец, в 2019-20 учебном году окончательно выяснилось, что те самые авторы посвящали те самые произведения духовным исканиям, утрате надежды, битве добра и зла в сердце человека, смирению как добродетели и отсутствию взаимопонимания между любящими.
Tags: занудный динозавр, устал, учительское, школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments