Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Category:

О воспитании вкуса

    Уфф! Прочитал пост и сто с лишним комментариев. Имею вопрос: а  точно ли можно привить вкус, сформировать вкус? Тем более в условиях поточного, конвейерного метода преподавания в нашей школе. Ушёл думать, но пока считаю, что можно лишь более или менее успешно пытаться помочь сформировать вкус, и на этом всё. Потому как чтó я (или любой другой учитель) за авторитет такой? Т.е. я должен быть невероятно значимым, очень авторитетным, чтобы перешибить поток убогих фанфиков, море жутких поздравительных виршей, выдаваемых за поэзию, а также убогие тексты попсовых песен, считающиеся стихами, плюс океан омерзительно плохих попыток стихотворить, заполнивший соцсети и сайты типа «Стихи.ру»... Вот всё это я должен одним авторитетом своим преодолеть и уговорить не просто читать действительно хорошие стихи, но и возиться с ними, разбираясь в том, почему они хорошие, а Асадов нет. А если дома у девочки мама и бабушка обожают Асадова? А если у неё папа или дядя пишет километрами такое же или куда хуже? Или любимый учитель, скажем, биологии графоманит на публику? А напротив я в белом пальто стою красивый и объясняю, что Асадов не стоит внимания, а Мандельштам стоит. Кто кого? Что-то мало у меня уверенности в своих силах. Впрочем, сейчас набегут Настоящие Учителя с Истинно БОЛЬШОЙ Буквы и  объяснят, что это только я не умею, а вот они, а вот у них-то! Ну и ладненько.
Tags: бутерброд с вельтшмерцем, занудный динозавр, маргиналии, учительское, школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments