Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Category:

Ходишь в школу, ходишь, а потом бац!

    Петицию, что ли, написать, с требованием срочно изменить программу школьного курса биологии (и предмета "Окружающий мир")? Чтобы каждый год начинался с одной и той же темы (концентрум — наше всё; коллеги поймут): "Учитель — тоже человек". И пока контрольная работа по этой теме не сдана на пять с плюсом, к урокам ни по какому предмету не допускать.

      Примерные вопросы для курса "Окружающий мир" (1-4 класс):

      1. Есть ли у учителя семья? Свои дети? Родители? Другие родственники?
      2. Ест ли учитель?
      3. Спит ли учитель?
      4. Есть ли у учителя свободное от работы время?
      5. Есть у учителя жизнь за пределами школы? Опиши, что может делать учитель в свободное от работы время.
      6. Может ли учитель уставать?
      7. Может ли учитель заболеть?

      Примерные вопросы для курса "Физиология и анатомия человека":

      1. Есть ли у учителя желудочно-кишечный тракт? Отличаются ли органы пищеварения учителя от органов пищеварения человека?
      2. Есть ли у учителя нервная система? Если есть, то как она устроена?
      3. Нуждается ли учитель во сне и других видах отдыха?
      4. Если учитель заболел, должно ли лечение его заболевания чем-то отличаться от лечения заболевания любого другого человека?

      Примерные вопросы для курса "Обществознание":

      1. Права и обязанности учителя и их отличия от прав и обязанностей любого другого гражданина РФ.
      2. Если учителю необходимо отвезти лекарство его пожилой маме, но остались четыре непроверенные тетради, что должен учитель сделать в первую очередь?
      3. Имеет ли право учитель завести семью, иметь детей и заботиться о них?
      4. Имеет ли право учитель быть женщиной? Если да, то кто для неё на первом месте: её собственные дети или ты? Имеет ли право учитель остаться дома со своим больным ребёнком или обязан приехать в школу и провести урок, а также проверить именно твою контрольную работу?


      Меня не перестаёт удивлять отношение школьников к учителю как к киборгу.
      У меня пять классов, то есть более ста тридцати учеников; скорость проверки одной конкретной работы одного конкретного ученика зависит от того, сколько работ было прислано до того, как этот конкретный ученик прислал эту конкретную работу. При этом стоит учесть, что учитель в жизни занят чем-то ещё, кроме проверки. Видимо, для современного старшеклассника это открытие, но что ж поделать, придётся сообщить, раз этого нет в учебнике биологии: учитель — тоже человек! Мне необходимо позволять организму время от времени есть, спать и пр., да и просто отдыхать от компьютера.
      И самое главное, актуальное: у нас вчера внезапно объявили конец учебного года, мягко говоря, несколько раньше, чем рассчитывали многие, привыкшие пересдавать и досдавать до последней минуты. Так вот, как объяснить каждому конкретному ученику, что я проверю его работу, но таких, как он, то есть спохватившихся и пожелавших ВОТПРЯМЩАЗ всё исправить, у меня, мягко говоря, больше одного человека? Простой тест на... ой, я даже не знаю, на что именно, но тест: должен ли учитель всё бросить и заниматься именно и только тобою любимым?

Tags: да пошло оно всё, устал, учительское, школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments