Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Category:

Интересующимся

Позавчера у меня на уроках побывал японский профессор. Человек изучает и преподаёт в университете методику преподавания языка и литературы. Приехал в Россию, по его словам, чтобы найти что-то, что можно было бы использовать и в японских школах. Говорит, проблемы у нас в целом общие: дети плохо читают классику, говорить не хотят и пр.

Я по его просьбе проводил обычные уроки. Сначала русский язык в девятом классе (отработка изученного плюс начальное знакомство с новым). Одно было плохо: интерактивная доска в моём кабинете сломана, то есть проектор работает, показать что-то можно, а на доске работать стилусом нельзя. Ну, выкручивался, как обычно.

Потом у меня было окно, так что мы беседовали, а так как перемены большие, получилось поговорить довольно спокойно, больше часа у нас было на это. Очень мне понравился профессор. Больше всего порадовало, что человек задаёт нормальные вопросы и говорит нормальным языком. Любой российский преподаватель методики сыпал бы терминами, а под ними ничего не было бы. С японцем говорили о сути.

Потом ещё был урок литературы в другом девятом классе. "Горе от ума". Внесценические персонажи. Класс, в котором как раз почти все молчат, не разговоришь. Думаю, профессор увидел именно то, что ему было нужно. Я там только что не плясал, чтобы их расшевелить.

В результате я и рад, и доволен, и взволнован, а больше всего жалко, что было мало времени на разговор. Но профессор Орикава обещал приехать весной ещё раз.

Tags: учительское, школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments