Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Category:

А вы ещё спрашиваете, зачем им учителя

По-моему, пора уже всерьёз взяться за выбивание из голов диванных экспертов мифа о современном школьнике и студенте, которому для получения знаний не нужны школа и вуз, ну и, соответственно, учителя и профессора, поскольку он, видите ли, все нужные ему знания сам нагуглит. Чепуха. Нужны, очень нужны!

Во-первых, гуглить он не умеет. Вот это вот "Школа? Нет, не слышали!" в сопровождении логотипов Гугла и Википедии — "случай так называемого вранья". Он, этот школьник или студент, дальше первой ссылки, выданной поисковиком по непродуманному общему запросу (типа "метафора как называется") просто не пойдёт; в Википедию верит, как в бога; какую угодно чушь, написанную неведомо кем в ответ на отчаянный вопрос на сервисе вроде "Ответы.mail.ru", воспринимает как истину в последней инстанции; вообще не понимает, что у любого текста есть автор; не осознаёт, что важно, кто именно что-то там сказал; не понимает, что "в интернете" означает "не знаю где, но нашёл быстро"; что достоверность информации нужно проверять...

Во-вторых, он не понимает иронии. Если по тексту не рассыпаны щедрой рукой смайлики, любой текст будет воспринят с суровой серьёзностью. Не спорьте:  я проверял несколько раз.

В-третьих, не воспринимает поэтические тексты. Вообще. Ну, то есть, может, что-то и воспринимает, но с диким трудом и, как правило, неверно. Например, я ставил ученикам (11 класс!) песню Георгия Леонардовича Васильева "Вечный думатель". Казалось бы, что проще? Так вот, пришлось объяснять. ВСЁ ПОДРЯД ОБЪЯСНЯТЬ: и что такое "побоями учить", и что значит "чужие мысли жечь", и что означает "рукой голосовать, ногой маршировать и головою гвозди забивать".

Кто-то, видимо, уже приготовился торжествующе обличать: мол, ты же и виноват, это ж ты их учил... Нет. Не я. А если и я, то не всех. И главное: одно дело — я учу, а другое — учатся у меня или нет. И не надо про хорошего учителя, который всех мотивирует. А то я в ответ скажу о хорошем враче, у которого все пациенты не только выздоровели ,но и принялись выполнять все рекомендации по профилактике и избежанию. И мы пойдём этого врача искать, ага. Так чтт не надо: процент ленивых и нелюбопытных во все времена один, причём во всех случаях.

Нет, не надо: я не сказал, что они все такие. Они очень разные, и есть замечательно талатливые и очень самостоятельные, даже думающие. И я не к тому, что меня надо оставить на пьедестале, что меня, а не Википедию, надо обожествлять и пр. Не надо. Но моя ниша пока занята мной, и мне тут есть дело. Потом, видимо, придёт та самая "молодая шпана" и "сотрёт нас с лица земли", но пока ещё рок-н-ролл скорее жив, чем мёртв, и рэпу с рейвом его не спихнуть.

Другое дело, что Татьяна Викторовна права сто раз: нужно перестраиваться, необходимо понять, что учитель — давно не источник сакральных знаний, а проводник. Правда, знания у него всё-таки долждны быть, простите. А как сделать, чтобы учитель был всё-таки Вергилием, а не Сусаниным из анекдота, — об этом должны думать те, кто куёт кадры. Если они сами успели перестроиться. 
Tags: занудный динозавр, устал, учительское, школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments