Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Categories:

Не могу молчать

Только что в чужом журнале я оставил комментарий, где, в частности, сказал, что учителя начальной школы, как правило, не умеют ставить объективные оценки. И посторонний человек (не хозяин того журнала) ответил мне следующее:

А надо? у меня в начальной школе была чудесная учительница которая утверждала что в начальной школе дети при возможности должны быть отличниками и хорошистами, потому что программу началки они так или иначе все равно освоят, а отбить желание учиться драконовскими мерами и плохими оценками очень несложно.

Не могу. Не выдерживаю. Хочу, наконец, сказать.

Вот-вот! После такой "чудесной" учительницы дети приходят в пятый класс, и средняя школа для них начинается с глухой обиды на учителей русского языка и математики: ну как же! В началке такие оценки были, такая учительница чудесная, а тут - звери просто!
Кстати, у начальной школы обычно это такая политика: мол, мы всех научили ("потому что программу началки они так или иначе все равно освоят"), а вы там, в средней школе, всех испортили, отбили охоту учиться...

ЧЁРТ ВОЗЬМИ. Ну неужели непонятно, что такими методами можно добиться только одного: дети не будут уметь объективно оценивать свои знания, не смогут учиться, потому что будут считать, что у них всё хорошо. Человек, который не научился видеть свои недоработки, не сможет развиваться.

Нет, не могу успокоиться... "потому что программу началки они так или иначе все равно освоят"! Да, ёлки-палки, освоят! Программу началки - за время обучения в 5-11 классах. И ничего более. И выйдут из школы, не то что не умея проценты посчитать - таблицы умножения не зная! Про алфавит я даже заикаться не буду.

Задача начальной школы - научить человека учиться. В частности, это означает и научить ребёнка адекватно оценивать свои знания и умения, адекватно воспринимать оценку - не как драконовскую меру, а как конкретное указание: чем именно стОит заняться, что именно упустил.

Ой, не могу... Если бы Вы знали, как надоело после таких "чудесных" учителей и приводить пятиклассников в чувство и объяснять их родителям, что их детей элементарно не научили работать.


Необходимое дополнение от livius: Объяснять родителям?
К сожалению, не так уж и много (по личным ощущениям) тех родителей, кто способен объективно взглянуть на то, что связано с собственным ребенком. Причем именно в такой ситуации -- было "все хорошо", а стало "все плохо" -- в чем причина?
Причем критерием того, что "все хорошо" или "все плохо" являются цифры в журнале и дневнике. И вот картина: в начальной школе было "все хорошо", а чуть позже стало "все плохо". А кто виноват? Ребенок-то ведь остался тот же! Конечно, виноват тот, после пришествия которого стало "все плохо"!
И после этого можно с пеной у рта говорить о том, что ребенка не научили работать, а сейчас пытаются научить, и при этом ставить объективные оценки -- воспринимать это не будут, мозг отключат, а твердить будут одно: "У нас все время были четверки и пятерки, а вы плохо оцениваете и учите".
Tags: школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 107 comments