Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Взгляд и нечто

Заранее прошу прощения за то, что выскажу, скорее всего, давно известное и понятное; однако, надеюсь, это простительно, поскольку я опять думаю о работе со школьниками, а одна из задач учителя в том и состоит, чтобы помочь ученикам разобраться в известном и понятном.

Интернет, во всяком случае русскоязычный, полон материалов и ресурсов, провоцирующих школьника на отказ от самостоятельной, то есть единственно нормальной учебной деятельности: готовые домашние задания, сочинения и т.п., а также "Ответы mail.ru" и другие подобные ресурсы.

Так вот, с одной стороны, это заставляет нормальных учителей изобретать задания, ещё не выполненные добренькими оболванивателями, а также создавать условия, в которых невозможно списать или дождаться, пока другие за тебя всё сделают. Это понятно и неинтересно.

С другой стороны, это же явление жёстко и бескомпромиссно делит (да уже разделило) мир на тех, кто выбирает симуляцию, списывание, обман, и на тех немногих, кто устоял и учится сам. И первые навсегда останутся позади.

Да, среди них есть дети очень богатых и влиятельных родителей, и эти дети всю жизнь могут прожить на папочкиной шее, остаться невеждами и дураками, но при этом занимать руководящие должности (а всё делать за них будут двое из ларца, то бишь заместители), или депутатствовать (илоновы-изулины из предыдущего поколения, и раз уж такие могут быть депутатами, то и их дети и дети их детей смогут, если ничего не изменится), или просто жить припеваючи. Но богатеньких родителей на всех не хватит, и обычные васи и маши останутся на дне.

Будь я сторонником теории заговора, уже рассуждал бы о государственном плане оболванивания населения, да Оккам не позволяет, так что как-нибудь без масонов обойдёмся.

- - - - -

Занятно, что тот же самый интернет, в котором "всё есть", может начисто убить в ребёнке желание творить, если он достаточно честен и умён для того, чтобы, выдумав что-нибудь, проверить, не выдумали ли это до него. И вот тут как раз учителю и нужно очень осторожно и мягко помочь школьнику не разувериться в себе. Этим, кажется, я и занимаюсь как редактор альманаха. Но плагиата, естественно, не прощаю, это совсем иное дело.
Tags: учительское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments