Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Снова здорово

Министерство образования и науки РФ определило время на выполнение школьниками домашних заданий.

Как всегда: идея благая, но ведь это маниловщина: реализовать её невозможно. И даже не потому, что учителя, гады эдакие, не станут рассчитывать совокупный объём домашних заданий, а по очевидной, на мой взгляд, причине: это невозможно рассчитать. Разные школьники читают, пишут и соображают с разной скоростью. Спрашивается в задаче: кто и как будет рассчитывать, сколько требуется времени на решение каждой конкретной задачи или на выполнение каждого конкретного упражнения? На глазок? Глупости. Каких-то школьников уже мучили целый год, собирая статистику? Сомневаюсь. Если да, то ура, но всё равно эта статистика не отобразит возможностей и способностей любого школьника.

Дальше: допустим, проводили они подсчёты, скажем, две-три школы целый год занимались сбором этой информации; допустим, взяли за основу время, затраченное на выполнение заданий самыми медлительными школьниками, и от этого уже плясали. Но куда плясали-то? Вот сижу я, простой учитель, и расписываю на год планирование, в котором, в частности, указываю домашние задания. На весь год. И то же самое делают все мои коллеги. И что — кто-нибудь станет сводить это в конце августа в единую гигантскую таблицу и, сверяясь с данными статистики, высчитывать, не нарушены ли нормы, и заставляя то одного, то другого учителя изменить задание в такие-то дни? Вы хорошо себе это представляете, там, в заоблачном Минобре? Да на это год уйдёт!

Кроме того, никто не даёт учителю заранее календарь на учебный год с указанием всех праздников, всех внезапно отменённых или перенесённых уроков, с предсказаниями карантина в 5 "Б" с 15 по 22 ноября и прочими неожиданностями, а также с наложенной на всё это сеткой расписания. Не даёт, потому что никто этого не знает и знать не может. А это значит, что, как бы ни хотелось чиновным небожителям, невозможно спланировать год до мелочей. (Кстати, раньше так и было: моё планирование по одному предмету на один год в одной параллели в начале 1990-х занимало не больше одного листа, где были указаны темы, количество (примерное!) часов на их изучение и грубая привязка к календарю по четвертям. Всё. А ныне от нас хотят, чтобы мы всё в деталях расписали на год вперёд, и требуют, чтобы записи в журнале буква в букву совпадали с записями в планировании.

Наконец, даже если всё это учтут, всё равно: кто станет ежедневно с утра или днём проверять, кто сколько задал, и рассчитывать не пойми как время выполнения? Никто. Такого человека в школе нет, потому что у всех и так полно работы.

И не забываем: дети работают с разной скоростью. В конце конов, один выучивает стихотворение за пять минут перед уроком, а другой зубрит часа по два в течение трёх вечеров. И что мне теперь — отказаться от таких заданий? Не считаю нужным, а если бы и счёл, то не могу: программа-с.


А теперь я вам скажу, во что это выльется. Новый указ Минобра — ещё один инструмент, подаренный скандальным родителям школьников, очень удобный для издевательства над школой или для травли неугодного учителя. Достаточно просто заявить: мой сын, ученик такого-то класса, регулярно тратит на выполнение домашних заданий столько-то часов, таблица прилагается (высосанная из пальца или совершенно правдивая, что уже не имеет значения: не докажешь!), прошу принять меры. И вот уже или учитель уволен, или завуча с директором оштрафовали, или школу закрыли.
Tags: учительское, школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments