Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Читаю "Лабиринты Ехо": ...и добавить немного гадости

Дочитал первую книгу. Мягко говоря, неприятно удивился, когда ближе к концу старшие товарищи помогли молодому ехцу (ехоанину? ехойцу?) научиться воровать из его прежнего мира (нашей Земли, кто не в курсе) сначала сигареты, без которых сэру Максу некомфортно (ну, это-то я понимаю, хотя местный табак у него всё же имеется), а потом и вообще что угодно (в основном еду и питьё / выпивку). Не научили выколдовывать, создавать, а показали, как воровать.

Морщился я, морщился, а потом подумал: чему тут удивляться-то? Жизненные интересы главного героя почти не выходят за пределы жратвы, выпивки и курева; его внутренний мир вообще весьма скудный, и на фоне его постоянных шуток, в основном тупых, даже как-то странно смотрятся и сны, и созданный из этих снов участок уже другого мира, и прилепленные к этому слова "нежность и одиночество" — да вообще все потуги автора доказать читателю, что под грубой шкурой себялюбивого и вечно собою любующегося обжоры скрывается что-то там возвышенное и прекрасное. Не выходит.

Судите сами: человек попал в другой мир, где ему предстоит провести всю жизнь. И что его интересует? Только быт: как устроены дома, что и как едят (кстати, похоже, что в этом мире готовить умеют только повара в трактирах), что пьют, как спят. Всё. Минимальную информацию о местных обычаях он получает довольно быстро, а сам больше ничем не интересуется: на кой ему чёрт история, художественная литература, вообще искусство? Из истории ему расскажут всё, что надо знать для расследования очередного преступления (хотя порой и лишнее рассказывают, сэр Макс уж точно обошёлся бы), а искусством вокруг него, похоже, вообще никто не интересуется, так что даже непонятно, есть ли оно там. Из книг только восьмитомная энциклопедия, больше ничего в первом томе не упомянуто вроде бы. И ладно, а кому оно надо, если автору куда интереснее триста раз рассказать, как эти милые люди едят с огромной скоростью и так же быстро пьют?

Чёрт. Ни один сильный автор, пишущий фэнтези, то есть создающий мир, не обходится без развитой, пардон, духовной культуры: искусство крайне важно в жизни персонажей хоть Толкина, хоть Урсулы Ле Гуин и т.д. А здесь одна жратва.

Отсюда, кстати, некоторые несуразности, о которых автор не догадывается. Например, Макс неоднократно употребляет в беседах слово "романтичный", и его все понимают. А откуда взяться этому понятию в мире, где не пишут романов?! Тут уж не спишешь на то, что язык один и тот же, только идиомы разные.

Итак, автор смакует плохонький юмор и обжорство, а довольно убогое (по крайней мере, пока что) порождение автора
ворует. Потому что ему хочется, да и всё тут. И пока учится воровать именно то, что ему нужно, натаскивает много такого, что ему и ни к чему вовсе. А кого это волнует? Земля в этом мире рассматривается как брошенное навсегда унылое прошлое, а заодно и как источник приятного. И ведь прелестно как: страж закона крадёт там, где его никто не поймает, и всех вокруг это устраивает. Тьфу.

А в целом пока довольно скучно.
Tags: Фрай, читательский дневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments