Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

В защиту субъективности

Уже, к счастью, затихающая волна обсуждений баттла в результате вынесла на берег печальную для меня картину (впрочем, обычную у нас): субъективное отношение к чему бы то ни было беззащитно, если оно не соответствует стремлению многих выглядеть прогрессивно или претензиям иных многих на объективность. Это очень хорошо видно на примере учительского сообщества, из-за поста в котором я и вынужден был окунуться в этот кошмар, ныне уверенно именуемый на страницах некоторых СМИ главным культурным событием года. Оставим в стороне вопрос о том, что это за культура такая, если это главное её событие, и сосредоточимся на важном. Да, чуть не забыл сказать (вдруг кто заголовок не дочитал?): всё, что здесь мною сказано, сугубо субъективно. Так вот, что я наблюдал и как я это воспринимаю:

1) есть условно молодые, считающие, что слушать рэп хорошо и правильно, а "старпёрам" (простите за это слово, я использую его потому, что считаю цитату необходимой) не понять;
2) есть многие, кто обижается, когда их зачисляют в отсталые, и эти многие тут же рвутся доказать, что они в курсе трендов, брендов, баттлов и прочих примет истинно "продвинутого" мышления;
3) есть другие многие, которым важно свою учёность показать, и их комментарии отличаются сдержанной снисходительностью и в целом сводятся к тому, что баттлы тоже надо изучать, "мы-же-филологи" и вот это вот всё;
4) наконец, есть очень немногие, кто не желает этого баттла ни в каком виде, потому как тошнит, и их дружно презирают члены трёх групп, названных выше.

Ну, с первой и второй группами понятно: вечные "Отцы и дети", чего уж тут объяснять. А за третью группу обидно немного, потому что мне кажется, что это, в сущности, те же "отцы", только нашедшие способ оправдать пристройку сверху, занявшие удобное положение "эксперта". При этом филологов, действительно изучающих рэп, среди них один.

Что делать нам, четвёртым? Всем мы не угодили. И отсталые мы, и узкие, и зашоренные, и не можем высокою филологиею овладеть. Так что же, отползти в угол, спрятаться под метлой и не отсвечивать? А с какой стати, собственно? Ведь речь идёт о явлении массовой культуры. Чем оно лучше того же русского шансона, например? Почему считается нормальным любить или не любить рок, знать или не знать направления джаза, понимать или не понимать балет, но при этом с какой-то стати изгоем становится тот, кто не впадает в восторг от баттла и вообще (о ужас!) не слушает рэп?

Скучно. В любом варианте: от "Скучно жить на этом свете, господа" до "И скучно, и грустно, и некому руку подать". Или "Мне скучно, бес". Выбирайте.

В общем, хочу сказать, что у любого есть право на субъективное восприятие, и у учителя тоже. Так что до тех пор, пока рэп не введут в государственную школьную программу и не заставят, таким образом, учителя "проходить" это на уроках, я, как и любой человек, имею право сказать: лично мне рэп претит, он для меня что-то вроде отбойного молотка, дающего сольный концерт под окнами в воскресное утро. Не могу слушать дольше трёх секунд и не хочу. Тупею, если вынужден слышать. Кроме того, не хочу даже с листа читать эти тексты. Пробовал, спасибо, унесите: субкультура подворотни, неизобретательный мат гопников, агрессия, тупость, тупость, тупость... И смотреть на них не могу: бесконечное однообразие поз, жестов, мимики, телодвижений... Некоторое время назад рэперы долго и шумно выясняли, кто из них первым начал "дэбить". То есть кто-то придумал, что можно использовать один (!) незамысловатый жест, остальные подхватили и подняли столько шума... Их даже жалко: насколько же у них всё монотонно и однообразно, если все так вскинулись из-за такой мелочи.

Ещё раз для тех, кто не умеет читать: это моё личное, субъективное восприятие, и не надо заставлять меня искать в рэпе великое, доказывать, что внутри этого всего где-то есть истинная поэзия и высокое искусство. Если оно там есть, то пройдут годы, тупой мат и убогие оскорбления в сексуальной обёртке и прочая мразь забудется, а действительно достойные памяти тексты будут жить. Но я всё равно имею право не искать их там, где мне всё настолько противно стилистически. И не буду. И мне безразлично, что, сказав всё это, я даю повод представителям групп 1-3 самоутверждаться за мой счёт. Повторяю: да, хоть я и учитель литературы, но я имею право не любить и не принимать то, что мне противно. Dixi.
Tags: личное, мир сошёл с ума, устал, учительское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments