Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Всё о том же, о больном

Набрёл на статью одного репетитора о том, как он работает с нечитающими детьми. Правда, там почему-то сказано, в частности, об учителях, которые сами же принимают экзамен у своих учеников, а этого нет давным-давно, однако ниже упоминается "допускное сочинение". Но есть немало разумного. Кое-что процитирую, уж простите (да, я тоже уже об этом не раз говорил, и всё-таки):

КАК БЫЛО БЫ В ИДЕАЛЬНОМ МИРЕ
Где же тот самый упущенный момент? Как оказалось, что по-настоящему читать ребенок учится только в 14 лет? Ответ не обрадует большинство родителей. Не читающий ребёнок — это их упущение.
Это задача родителей — закладывать литературную базу. Если базы не сложилось, довольно наивно ждать от человека, что к десятому классу он вдруг зачитается Гончаровым, а потом напишет по нему эссе в две тетрадки по 48 листов.
В идеале образование должно начинаться у человека с того момента, когда женщина узнала, что она беременна. Уже можно ставить классическую музыку, джаз и читать вслух. А к двум годам у ребёнка уже должна быть своя библиотека сказок.
Для детей 8–12 лет есть литература больших писателей — Вадим Шефнер, Анатолий Алексин, Джером Сэлинджер, Харпер Ли. Из «наших» ещё можно порекомендовать «Трамвайный закон» Ильи Зверева, как раз про школьников 5–6 класса. Позже читающий ребёнок узнает, что есть увлекательный детектив про то, как студент зарубил топором старушку. И вот он уже читает «Преступление и наказание». В норме это всё происходит само собой. И тогда не возникает вопросов, как заставить, мотивировать или привить.

А статья вот здесь.
Tags: учительское, школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments