Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Про ОМ и ОМП в школьной литературе

М.Г. Павловец рассуждает о том, во что упёрлась дискуссия о списке книг, обязательных для изучения в школе. Спасибо за умное слово.

Копирую оттуда свой комментарий.

Думая о том, нужен ли вообще обязательный список, а если да, то зачем, я всё чаще вспоминаю Б. Кауфман: какая книга есть в библиотеке, такую и читаем — вот ситуация, в которой проверяется, учитель ты или нет. И только представление о работе в такой ситуации, как мне кажется, способно помочь в этом споре о списке и вообще об обязательном содержании: если ты в чистом поле, то что и как ты станешь преподавать, будучи учителем литературы? Вот не можешь ты заставить их прочитать. Вот не прочли они. Интернета не было. У всех. Библиотека сгорела, книги украли, ещё что-нибудь вообразите катастрофическое — и останется вопрос о смысле и целях предмета "литература" в школе. И тогда, как мне кажется, можно будет поныть-поныть, но всё-таки оставить разговор о списке нетленного авторам программы МХК, а курс литературы основывать на другом.

PS. Спокойно только, ладно? Я не призываю весь год читать с десятиклассниками рекламную листовку, я тоже в этом случае выбирал бы те произведения, которые есть бесспорная Литература... Но дело в принципе, в основе подхода к делу.
Tags: учительское, школьное
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments