Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

Чему нас учит это автор хотел сказать

Самая-то подленькая пакость не в том, что т.н. сочинение (задание 25) в формате ЕГЭ по русскому языку приучает строить текст по примитивной схеме, и не в том, что вынуждает многих слабых выпускников заучивать клише, а в том, что всю мировую литературу свели к набору убогой морали, каковую надо извлечь из любой книги и пришпандорить к любой т.н. авторской позиции. Вот как в начальной школе вбивают в головы жуткое "эта книга научила меня быть честным / добрым / смелым", так потом и в старших классах ищут нравственную пользу, только ещё гаже. Ни на одном уроке литературы школьнику не придёт в голову так примитивизировать и вывернуть наизнанку персонажей и их поступки, как это делается в ЕГЭ по русскому языку. И в результате — устойчивое представление о том, что художественная литература нужна как набор аргументов в рассуждениях о моральных и вообще философских "проблемах", причём проблемы здесь именно в кавычках, потому что это не проблемы вовсе.

Автор поднимает проблему любви... рассуждает... и считает, что любовь есть чувство прекрасное... и в русской литературе мы находим немало примеров... в прозе Пушкина "Капитанская дочка" Гринёв возвышенно любит Машу, а в произведении Чехова Раневская любит вишнёвый сад.

Ожидать, что после этого кто-то вообще захочет читать книги, по меньшей мере наивно, потому что книги — это для ЕГЭ.
Tags: ЕГЭ, школьное
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments