Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

"Гамлет" с Камбербэтчем: впечатления

Вчера смотрел эту прелесть. Да, билеты дорогие, да, поздно (закончилось в половине первого, дома были, спасибо такси, в четверть второго, лёг спать в половине третьего, спал три с половиной часа, веду уроки на автопилоте), но эти мелочи окупаются, честное слово.

Я постарался упорядочить то, что бродит в моей сонной голове. Получается примерно так:

Во-первых, я наконец-то увидел спектакль, который могу смело рекомендовать школьникам (надеюсь, со временем появится диск). Это именно "Гамлет", если позволено заявлять такое не шекспироведу. Я имею в виду, что эта постановка совершенно совпала с моим восприятием пьесы.

{{Здесь надо сделать небольшое отступление с просьбою: давайте не будем обсуждать разные постановки, известные и не очень, потому как я к этому не готов, а кроме того, не вижу особого смысла в сопоставлении интерпретаций, в нашем случае ещё очень сильно зависящих от перевода. Ну да, естественно, есть "Гамлет" Шекспира и есть "Гамлет", например, Пастернака, в которого только ленивый не плюнул и из которого Козинцев сделал своего "Гамлета", даже не пастернаковского, и то, что сыграл Смоктуновский под руководством Козинцева, не есть Гамлет Шекспира... Ну и что? Пора уже, как мне кажется, успокоиться и принять, что это совсем о другом, просто другое произведение. Да, "по мотивам" и не более того, ну и что? Если Диснею можно ("Король Лев"), то почему Козинцеву со Смоктуновским нельзя? В конце концов, "Шекспир тоже переделывал старинные сюжеты" :) — В общем, давайте не будем. }}

Во-вторых, я и до этого был высокого мнения о Камбербэтче как об актёре, но теперь я увидел высочайший уровень игры, на мой взгляд, недостижимый в фильмах. Неописуемо.

В-третьих, почти все актёры прекрасны, то есть я увидел то, что, кажется, принято называть актёрским ансамблем.

Мне только мешало, что Лаэрта играл… ой, теперь положено говорить "афроангличанин". Так вот, он. Уфф, шарики за ролики: по роли-то он афродатчанин. Чёрт, чёрт, чёрт. Нет, проблем бы не было, если бы Полоний и Офелия тоже, а так сын англоангличанина датскодатчанина и единоутробный брат англоангличанки датскодатчанки как-то странно смотрится. Да, виноват: не все театральные условности я готов принять. (На всякий случай: ничего не имею против афро-кого-бы-то-ни-было вообще, ни в жизни, ни в искусстве — речь только о несоответствии картинки ожиданиям, об эстетическом конфликте в отдельно взятой моей голове.)

В-четвёртых, я наконец-то увидел, что именно в "Горе от ума" идёт от Гамлета. Раньше я это только знал (ну, мы же все читали Лотмана и всё такое), а теперь увидел и почувствовал.

В-пятых, это спектакль с современными декорациями, реквизитом и костюмами, но это совершенно не мешало, что со мной бывает редко. Собственно, декорации, вообще сценография и пр. тоже впечатляют, особенно организация пространства.

В общем, я очень рад тому, что это со мной случилось, и теперь мечтаю, во-первых, в течение этого года обрести видеозапись, а во-вторых, ещё хоть пару раз посмотреть такие же трансляции других спектаклей.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments