Райский Сергей Игоревич (rayskiy_sergei) wrote,
Райский Сергей Игоревич
rayskiy_sergei

О высоких результатах ЕГЭ по русскому языку

Сравнение шкал перевода баллов прошлого и этого года даёт понять следующее:

1) сам принцип перевода в тестовые баллы остался тем же, разницы в баллах ближе к верху шкалы нет (если вдруг непонятно выражаюсь: по литературе, скажем, вверху шкалы разница между первичным баллом и тестовым даёт шаг в 4-5 баллов, а здесь по-прежнему 1-2);

2) следовательно, в этом году набрать высокий балл проще всего лишь потому, что заданий меньше.

Ну, кто-то может решить, что ничуть оно не проще, поскольку вместо четырёх вариантов ответов теперь пять, а ещё появилось несколько заданий с несколькими ответами (до этого года таким было только В8), но на самом деле нужно только привыкнуть к новому формату.

Ну и не стоит забывать про очень мягкий подход к оценке сочинения:

"В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205)
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Существенным расхождением считается расхождение в 8 и более первичных баллов между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертами за выполнение задания 25 (по всем 12 позициям оценивания).
В этом случае третий эксперт должен выставить баллы только по тем позициям оценивания, по которым баллы, выставленные первым и вторым экспертами, различаются".

(Взято из демоверсии).

Выходит, если один эксперт, строгий и серьёзный, поставил в сумме 17 баллов, а другой, халтурщик, выставил аж 23, выпускник получит 20 баллов и будет счастлив, само собой. По-моему, это перебор.

- - -
Ещё раз: содержание экзамена сильно упростили, выкинув из него почти всю грамматику; заданий было 39 (включая сочинение), а стало 25; высший балл теперь не 64, а 56; оценка сочинения (максимум 23 балла) не изменилась, т.е. из этих пятидесяти шести 23 — за сочинение (41%), которое нетрудно научиться писать по примитивному шаблону, и 33 — за всё остальное, а раньше было всё-таки 36%, ну и надо было всё же худо-бедно знать грамматику.

Так что не надо верить наивным заявлениям высокопоставленных лиц, вот вроде этого:

Возврат итогового сочинения, объективность проведения экзаменов, отсутствие утечек в интернет контрольных измерительных материалов простимулировали школьников к более серьезному отношению к учебе», – отметил Дмитрий Ливанов.
«И дети, и родители, и учителя поняли, что нужно больше заниматься, – сказал Владимир Толстой. – Возвращение сочинения – это огромный плюс, это позволило детям «натренироваться» к основным итоговым экзаменам». (Отсюда)

Не верьте. Всё проще гораздо, как сказал Лукашин, вставляя ключ в нужную скважину: они испугались провальных результатов прошлого года,  сильно упростили экзамен по русскому языку, ввели базовый уровень ЕГЭ по математике (тоже упростили, в сущности), а теперь будут рассуждать о стимулировании.

Tags: ЕГЭ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments